vibrators for sale women sex toys best sex toys Best vibrater lesbian sex toys male sex toys vibrators for sale bondage gear adult products vibrater bedroom toys women toys bondage toys toys for adults sex toys vibrators for women cheap vibrators toys adults toys for couples lesbian toys male toys adult vibrators adultsextoys dick toys female toys quiet vibrators rabbit toys couples toys silent vibrators strap on toys masterbation toys buy strap on glass toys rabbit vibrater toys woman adult female toys toy saxophone

best rabbit vibrator for sale good vibrators for adult wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women good vibrators for women best rabbit vibrator for sale
Они - Как просветить президента - Алексей Слаповский

Они - Как просветить президента

 

— 13.04.05 12:03 —

ТЕКСТ: ИГОРЬ ПРОНИН

Новый роман Алексея Слаповского «Они» написан специально для Путина и компании. Чтобы каждый президент знал свой электорат.

Тем, кто интересуется авторами сценариев телесериалов, имя Алексея Слаповского встречалось в титрах не раз. Для остальных можно было бы представить автора как безусловного профессионала по этой части, но они, скорее всего, знают Слаповского как автора пьес, ставившихся в московских театрах, ну, или, на худой конец, книг – завсегдатаев шорт-листов едва ли не всех литературных премий. Вот о худом конце и речь: о романе «Они».

На заднике обложки написано буквально следующее: «Рекомендовано в качестве учебно-наглядного пособия для президента(ов) РФ, членов правительства, депутатов и др. госслужащих в целях изучения собственной страны».
Цитату даю полностью и потому, что она не так уж далека от истины. То есть президент книгу, конечно, читать не станет, но и не для него сие писано. Подразумевается, как все уже поняли, что это мы, смертные простые, тут узнаем о жителях страны, в которой живем, под собою не чуя. «Они» – это аборигены, это электорат, это примерно мы. Вот о нас и в самом деле Слаповский вздумал написать. Не в первый, кажется, раз. Что вышло?

Сразу же озадачивает: как писать о «Них», то есть о нас, так сразу же не о себе. Герои следующие: сумасшедший пенсионер, картавый подросток-попрошайка, нью-рашн от архитектуры (олицетворяет «средний класс»), нехарактерный нацмен-писатель, характерные азербайджанцы, безумно характерные менты, запредельно характерный адвокат, ну, и еще кое-кто по мелочи. Не зря мы видели имя Слаповского в авторах сценариев для телесериалов – все и правда как в жизни, но не о нас, а про людей, которых встречаем на улице. Трудно сказать, откуда они берутся, но, конечно же, «Они» именно такие, как их выписал Слаповский, в достоверности не откажешь.

Или в иллюзии достоверности, что, в сущности, одно и то же, потому что по-настоящему мы их не узнаем никогда.
Текст сделан замечательно, действительно приятно читать. Эх, если бы у нас телесериалы снимали так, как Слаповский пишет сценарии, – не оторваться было бы от тех сериалов. Хорошо, что так не снимают – есть время почитать, например, роман «Они». Это тоже сериал, потому что втягивает, потому что все «как по-настоящему», потому что неожиданности сплошь и рядом и, конечно, потому что кончится ничем. Основа сюжета детективная, суть – описательная, судьбы разных людей даны под микроскопом, и все характеры, куда ни плюнь. А кончится все – ничем, таков закон жанра. Потому что телесериал вообще ничем кончиться не может, даже если он о любви – кончится любовь, а не сериал, который для зрителя, а в нашем случае читателя, не кончается, а лишь «переключается». Но текст замечательный, именно о таких искренне говорят: вкусный.

Скорее всего, роман «Они» – сентиментальный детектив с реалистичными деталями.


Преступник известен с самого начала, позиция автора – приблизительно на высоте птичьего полета (не путать с пометом), а в остальном все как в жизни. Но это жизнь не героев Донцовой, не сериала «Моя прекрасная няня», это жизнь уличная, рыночная, описание ее снабжено множеством метких замечаний от Слаповского, и не соглашаться с ними трудно. Вот только это жизнь, видимая из окна такси.

Не лимузина – и все же, намного ли лучше видно?


Детали реалистичны, но это только детали, а мозаика, складывающаяся из них, подозрительно похожа на телезрелище. Немного чернухи, чуть жестокой городской эротики, смутный намек на обрушение аквапарка в Ясеневе, флеш-моб от юного компьютерного мошенника – это уже дань завтрашнему дню. Забыть о телевидении просто невозможно: вот и необходимая жанру сентиментальность, вот и странный, вполне отечественный хэппи-энд с трупами.

Любители отечественной прозы не зря следят за Слаповским. Он уникален, как всякий мастер, и столь же уязвим для критики. Пожалуй, стоит еще сказать, что во время прочтения на ум приходит фамилия Болмат. Вряд ли это обрадует автора, да и Болмата тоже, но мы ведь просто читатели.