vibrators for sale women sex toys best sex toys Best vibrater lesbian sex toys male sex toys vibrators for sale bondage gear adult products vibrater bedroom toys women toys bondage toys toys for adults sex toys vibrators for women cheap vibrators toys adults toys for couples lesbian toys male toys adult vibrators adultsextoys dick toys female toys quiet vibrators rabbit toys couples toys silent vibrators strap on toys masterbation toys buy strap on glass toys rabbit vibrater toys woman adult female toys toy saxophone

best rabbit vibrator for sale good vibrators for adult wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women good vibrators for women best rabbit vibrator for sale
2010. Интервью, которого не было - Алексей Слаповский

2010. Интервью, которого не было

 Это одно из самых удивительных «интервью» в моей жизни. Осенью 2010 года я был в Саратове, выступал в музее им. Федина. После этого получаю по электронной почте текст. Ни здравствуйте, ни до свидания, сразу быка за рога: «Пожалуйста, утвердите». Я не утвердил, а почему – см. ниже. Присланный текст – обычным шрифтом, мои комментарии – заглавными буквами.

 

 

А. Слаповский: «Нас настигла всеобъемлющая безвестность…»

ЭТО НЕ МОИ СЛОВА, А ПИСАТЕЛЯ ВАЛЕРИЯ ВОЛОДИНА. С НИХ НАЧИНАЕТСЯ ЕГО «ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» (УДАРЕНИЕ В СЛОВЕ «ВРЕМЕННЫХ» НА ПЕРВОМ СЛОГЕ), ОПУБЛИКОВАННАЯ В «ВОЛГЕ».  

Подстрочник: Литература есть способ самопознания народа.

На прошлой неделе все желающие могли пообщаться с известным писателем Алексеем Слаповским. В музее К.Федина состоялась творческая встреча, где побывал и задал ряд вопросов корреспондент «АиФ - Саратов».

ЧТО-ТО НЕ ПРИПОМНЮ, ЧТОБЫ КТО-ТО КО МНЕ ПОДХОДИЛ С РЯДОМ ВОПРОСОВ.

-  Алексей Иванович, бытует мнение, что столько уже хороших книг написано, зачем же еще?

ЭТОТ РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС НЕ ВЫ ЗАДАЛИ, Я САМ ЕГО ЗАДАЛ.

- Вопрос этот задают мне нередко, но ответить сходу сложно. (ЭТОГО Я НЕ ГОВОРИЛ).  Литература - художественный способ самопознания народа. Народ, который от этого отказывается, себя не уважает. С помощью песен, звучащих по радио, и телесериалов познать себя общество не сможет, как и через коммерческую литературу. И неважно, что мало читают. Плохо, но не катастрофично. Любой социум подобен сообщающимся сосудам - то, что понял для себя один, каким-то образом передается всем остальным. Настоящие книги часто живут опосредованно.

- Значит, нужна цензура в печати и на ТВ?

ОПЯТЬ-ТАКИ ЭТО МОЙ СОБСТВЕННЫЙ  РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС. БЕЗ «ЗНАЧИТ».

-  Нужна самоцензура. Хотя бы потому, что мои книги прочтут мои папа, мама, жена и дети. И я не хочу, чтобы им было неприятно. Поэтому, если даже герои каких-то моих произведений и выражаются нецензурно, то только в самом крайнем случае. По необходимости. А вообще-то пришло время культурной охлократии. Низы очень активно свои желания транспортируют наверх, требуя зрелищ, а верхи, в свою очередь, очень умело откликаются. Когда матом все больше и откровеннее ругаются в книгах и на экране, это не авторы так хотят, это – отклик на чаяния публики. С другой стороны, отрываться от народа нельзя, а народ матерится по-черному. Вот и думай…

 - Что вы можете сказать о современном поколении?

ВОПРОС НЕ ВАШ, А ИЗ ЗАЛА.

- А разве я сам - не современное поколение? Никогда не любил говорить о поколениях в горизонтальном срезе, то есть по возрасту. Всегда смотрю по вертикали: какие общие интересы объединяют людей? Если вы имеете в виду молодежь, то, судя по тяге многих к бессмысленному экстриму, часто им просто нечем заняться. По всей видимости, идеология общества потребления, да еще такого, которое производить толком не научилось, не дает им ответа о смысле жизни. И когда молодому человеку надоедает потреблять, или у него, наоборот, нет средств на потребление, он начинает «потреблять самого себя», то есть саморазрушаться. Но есть и другая поросль. Позитивная, как сейчас выражаются. Страна будто бы не знает своих героев, у молодежи нет ориентиров. На самом деле молодежь и героев знает, не зная часто имен, и ориентиры есть. По опросам московских выпускников 2010 года половина из них хотела бы поступить в университет государственного управления. Правда, после снятия с поста Лужкова желающих управлять стало гораздо меньше… (О ЛУЖКОВЕ Я НЕ ГОВОРИЛ).

- Где сейчас больше читают - в провинции или в столице?

И ЭТОТ ВОПРОС – НЕ ВАШ. ЗАДАЛ МОЙ ЗНАКОМЫЙ ПЕДАГОГ ИЗ УНИВЕРСИТЕТА.

- Когда-то книжка стоила от полтинника до полутора рублей. Водка при этом стоила от трех до шести, то есть книга была намного дешевле алкоголя. А сейчас, наоборот, водка стоит сотню, а книга – три сотни. Выводы сами напрашиваются. Люмпен-интеллигенты, любившие выпивать и читать, могли раньше делать и то, и другое. Сейчас – либо выпивать, либо читать. Они выбрали выпивку. Опять же, что предлагают? Как предлагают? Я зашел в любимый когда-то «Дом книги» на Вольской. Такого обилия попсы я там раньше никогда не видел. Огромная стена уставлена зарубежной, российской фантастикой. Нашел стеллаж современной литературы, где Россия была представлена всего двумя авторами – Веллер и Поляков. (Я ЭТОГО НЕ ГОВОРИЛ, ХОТЯ ВЕЛЛЕРА И ПОЛЯКОВА УПОМИНАЛ. «РОССИЯ ПРЕДСТАВЛЕНА» - ЭТО ВЫ ХОРОШО ПРИДУМАЛИ). Спросил у хорошенькой («ХОРОШЕНЬКОЙ» НЕ ГОВОРИЛ – ЭТО ВАШИ ЭРОТИЧЕСКИЕ ФАНТАЗИИ) девушки-консультанта, где же остальное? Она подводит меня к другому стеллажу, где я нашел несколько своих книг… (ВСЕ ПЕРЕВРАЛИ, ИЗВИНИТЕ. НА САМОМ ДЕЛЕ БЫЛО ПРОЩЕ И СМЕШНЕЕ: Я ОТЫСКАЛ СТЕЛЛАЖ С СОВРЕМЕННОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ, ГДЕ ВСЕ БЫЛО ПО АЛФАВИТУ. НО НА БУКВЕ «П» ПРЕРЫВАЛОСЬ. СТЕЛЛАЖ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ, Т.Е. С АВТОРАМИ НА «С» И ДАЛЕЕ, ОКАЗАЛСЯ В ДРУГОМ КОНЦЕ ЗАЛА).

Рынок уравнивает все. Ему абсолютно по барабану, что колбаса, что колготки, что книги. Поэтому будут продавать ходовой товар. Поэтому книги людей, пишущих не для заработка, а пытающихся что-то понять в этой жизни, сказать какое-то свое слово, продаются мало и плохо. Если нет рекламной раскрутки, то никто о тебе не узнает. В этой связи процитирую саратовского писателя Евгения (ВАЛЕРИЯ, БЛИН!!! – И ЕСЛИ ВЫ САМИ ЗАФИКСИРОВАЛИ, ЧТО ЭТО ЦИТАТА, ЗАЧЕМ ПРИСОБАЧИЛИ ЕЕ ВВЕРХУ, КАК ЗАГОЛОВОК, КАК МОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ?) Володина: «Наконец-то меня настигла всеобъемлющая безвестность…» Как и положено хорошему писателю, он высказался не столько за себя, сколько за нас за всех. Могу назвать десяток имен прекрасных современных писателей, о которых мало кто слышал. Вот такая всеобъемлющая безвестность, хотя трагедии делать из этого не стоит.

- Из столицы, наверно, лучше видно как меняется Саратов?

САМО СОБОЙ, И ЭТОТ ВОПРОС БЫЛ НЕ ВАШ, А ДИРЕКТОРА МУЗЕЯ.

- Когда в 2001-м я отсюда уезжал в Москву, город был сплошь увешан лозунгами «Сделаем город культурной столицей Поволжья». Хорошо, что их вовремя сняли, а то бы они покраснели от стыда. С дорогами здесь по-прежнему плохо, впрочем, как и везде. Однако здесь сохранились замечательные театры, музеи, журнал «Волга», входящий в ряд самых важных и интересных литературных журналов России. Вообще в родной город приезжаю не чтобы оценить его новую архитектуру, а пообщаться  с друзьями, близкими людьми. И с радостью замечаю, что мы не утратили интерес друг к другу. И даже порой читаем одни и те же книги, хотя это случается все реже. Времена, когда вся страна зачитывалась и обсуждала одни и те же произведения, увы, прошли…

В.К.

 

Я НЕ ЗНАЮ, КТО ВЫ, В.К., НО ВАШЕ ИНТЕРВЬЮ НЕ ИНТЕРВЬЮ, А НАДЕРГАННЫЕ ИЗ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ СЛОВА, К КОТОРЫМ ВЫ ПРИСТАВИЛИ МОИ СОБСТВЕННЫЕ ИЛИ ЧУЖИЕ ВОПРОСЫ. ЭТО БЕССОВЕСТНАЯ ХАЛТУРА. БОЛЬШЕ ТАК НЕ ДЕЛАЙТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

 

В «АиФ» интервью не появилось.