vibrators for sale women sex toys best sex toys Best vibrater lesbian sex toys male sex toys vibrators for sale bondage gear adult products vibrater bedroom toys women toys bondage toys toys for adults sex toys vibrators for women cheap vibrators toys adults toys for couples lesbian toys male toys adult vibrators adultsextoys dick toys female toys quiet vibrators rabbit toys couples toys silent vibrators strap on toys masterbation toys buy strap on glass toys rabbit vibrater toys woman adult female toys toy saxophone

best rabbit vibrator for sale good vibrators for adult wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women wigs for women good vibrators for women best rabbit vibrator for sale
2010. Интервью журналу «Куда пойти учиться» о том, стоит ли учиться на сценариста - Алексей Слаповский
  • Главная
  • Интервью
  • 2010. Интервью журналу «Куда пойти учиться» о том, стоит ли учиться на сценариста

2010. Интервью журналу «Куда пойти учиться» о том, стоит ли учиться на сценариста

Интервью журналу «Куда пойти учиться» о том, стоит ли учиться на сценариста.

 

КПУ. Расскажите, пожалуйста, как складывалась Ваша собственная профессиональная биография? Какие качества и навыки Вам помогли?

А.С. Я пришел к этой профессии поздно. Был сложившимся прозаиком и драматургом, за плечами - несколько изданных книг и десяток поставленных пьес, в том числе за рубежом. Но кино меня всегда интересовало, я написал два-три сценария - просто для пробы пера, чтобы "пощупать" этот жанр. Никуда не предлагал, не посылал, чисто лабораторная домашняя работа. Неожиданно звонок от режиссера, который прочел роман "Анкета" и сказал, что ищет автора такого вот толка. Не попробуете ли написать сценарий? Я стал пробовать. Сценарий написал, кино снято не было. Дефолт, кризис. Но этот режиссер познакомил меня с продюсером, который (вернее, которая) предложил написать сценарий сериала. Для меня все это было интересно, ново, я попробовал. Потом мы пришли на Первый канал, тогда еще ОРТ – в 1999-м году. Сценарий отклонили, продюсера проводили, а меня попросили остаться и сочинить несколько заявок на другие сериалы. Я сочинил. Одна называлась "Остановка по требованию". Так началась моя десятилетняя с лишним работа преимущественно для телевидения и редко и не очень удачно для кино.

Учиться профессии пришлось на ходу, эмпирически, помогло то, что все-таки драма - моя вторая любовь после прозы, а от драмы, от пьесы до сценария - один шаг. Правда, куда-то вбок, но близко.

КПУ. С чего, по Вашему мнению, нынешнему молодому сценаристу лучше начать строительство своей карьеры? Какие возможности раскрываются перед ним в нашей стране и как их лучше использовать? Какие каналы, студии, компании наиболее открыты для сотрудничества с молодыми авторами и куда лучше сначала подавать свои работы?

А.С. Сначала нужно, само собой, построить жизнь. Корабль сценария строится на стапелях жизненного и духовного опыта. Иначе запаса впечатлений и раздумий может хватить на один кораблик, да и тот бумажный. Поэтому молодому сценаристу надо жить, учиться, учиться и жить. И не надеяться на быстрый успех. Возможности в нашей стране пока очень ограниченные. На телевидении еще так-сяк, а в кино - худо. Нет индустрии, нет мейнстрима, есть, с одной стороны, похабно-коммерческое кино, где хорошие сценаристы не нужны, и, с другой стороны, авторское, где бал правит режиссер, а сценарист всего лишь помощник. В середке дыра - огромная. А каналы, студии и компании открыты все, они все ищут сценарии. Какие - другой вопрос. Один и тот же сценарий может в одном месте показаться слишком хорошим, а в другом слишком плохим. Зависит от ориентации студии и канала. Надо пробовать, предлагать. Работать, вот что главное. Постоянно и много работать. Не таскаться годами с одним сценариям по студиям, а писать второй, третий... десятый.

КПУ. Насколько реально сейчас сценаристу самостоятельно выйти на международный уровень? Как это можно сделать?

А.С. Мне кажется, практически нереально. Особенно без языка. Да и зачем? На международный уровень может выйти кино целиком, а по отдельности - кто? Актеры? Единицы - и ни один не стал штатным. Режиссеры? Это чаще. А вот чтобы сценарист хоть один - я просто не помню такого случая. Им своих хватает.

КПУ. Не могли бы Вы описать, как выглядит работа сценариста на протяжении съемок картины? Как соотносится работа сценариста с деятельностью режиссера и продюсера? Насколько верно мнение, что сценарист - это "золушка кинематографа"?

А.С. У всех по разному, у меня так: с продюсером обговаривается замысел (как правило, он мой, я практически не писал по заказам), потом синопсис, потом собственно сценарий, включение в работу редактора и лишь в конце, уже перед съемками - режиссера. Все чего-то хотят, ты учитываешь и поправляешь, если согласен, или споришь, если не согласен. В процессе съемок сценарист нужен редко: добавить текста персонажу, изменить мизансцену и т.п. Другой вариант: ты сходишься с режиссером, начинаются придумки, потом ты пишешь, потом вы вместе ищете продюсера, в девяти случаях из десяти - не находите. Конец фильма. Или все-таки находите. Повезло.

Что ж касается положения сценариста в иерархии кинематографических профессий, то оно двойственное. С одной стороны, ты можешь быть всегда востребован, с другой, от тебя требуют что-то очень конкретное. Полет шмеля - в другом месте. У меня он в прозе и в пьесах. Сценаристы преимущественно - обслуживающий персонал. Но при этом можно добиться и высокой оценки коллег, и мастерства, и платить будут. Кому что важно. Мне уже приходилось говорить, что, как ни странно, на телевидении сценарист более самостоятелен, особенно если работает не на поток, не на "мыло", а реализует собственный проект. Тогда он вообще во главе угла, его любят, холят и лелеют. В кино же он - поставщик материала, создатель основы, от которой часто в результате мало что остается. Киносценаристу нужно приготовиться к безвестности, хотя, впрочем, сейчас и режиссеров-то никто не знает, да и актеров не узнают. Любой человек из толпы назовет не менее двух десятков американских актеров и актрис и вряд ли больше пяти наших - особенно если иметь в виду живых, действующих, не тех, кто из легендарного советского кино. Такова сейчас ситуация.

Мой личный пример вряд ли применим, но все же скажу: на мой взгляд, пока (и, боюсь, еще долго) невозможно быть только сценаристом. Помрешь с голода. Или исхалтуришься, станешь конвейерным сериальщиком. Лучше иметь еще одну профессию. Если бы я не писал книги и пьесы, то затосковал бы - наверняка. Самая интересная сценарная работа отупляет, потому что в кино и на телевидении слишком много ограничений и рамок. Формат!

А вообще все зависит от трех вещей: 1. Талант 2. Работоспособность 3. Везение.

Без таланта не научишься профессии, овладеешь только формальными приемами ремесла. Без работоспособности не сумеешь написать пять сценариев в стол, чтобы шестой наконец пробил себе дорогу. Ну, а с везением все понятно. В смысле, что ничего не понятно. Надо надеяться и верить в себя.